Как сделать интернет-магазин

Как сделать интернет-магазин

Открыть собственное дело можно большим количеством способов. Продажа товара в интернете подходит и для опытных, и для начинающих предпринимателей. Но в деле требуется знание определенных нюансов и тонкостей.

Сделать интернет-магазин самому или заказать разработку «под ключ»

Существует два основных способа получить в пользование интернет-магазин:

  1. Создать самостоятельно. Это не потребует никаких вложений. Нужно большое количество времени и сил. Начинающему предпринимателю понадобится не один месяц, чтобы разработать сайт.
  2. Заказать в агентстве. Над сайтом будут работать опытные программисты. Заказ сайта с нуля делается быстро, но и заплатить за работу придется немалую сумму.

Возможен и третий вариант – покупка готового интернет-магазина. Можно купить или арендовать готовую платформу. Также потребуются серьезные затраты в виде ежемесячной платы за аренду сайта.

Что нужно, чтобы сделать самому

Что нужно, чтобы сделать интернет-магазин

Основные элементы интернет-магазина:

  1. Домен — имя магазина или «вывеска над входом». Наименование «торговой точки» должно легко запоминаться и читаться. Название должно быстро вводиться в поисковой системе или адресной строке.
  2. Главная страница – витрина магазина. Здесь клиенту должно быть видно и понятно, куда он попал и что предлагается. На витрине размещается информация о скидках, акциях, предложениях. Хорошо, если сразу будут видны условия доставки, время работы и контактная информация.
  3. Список и каталог товаров. То, ради чего и создается магазин. Разные продукты разбивают на категории или виды. Клиент должен знать, где искать нужный товар. Не стоит один каталог дробить на более чем три подгруппы – это только больше запутает покупателя.
  4. Полная информация о предлагаемых продуктах. Поскольку потрогать товар в интернете никак не получится, нужно предоставить развернутые данные. Каждый продукт сопровождается отдельным фото (или несколькими). Необходимо прописывать цвет, форму, вес, характеристики, срок годности товара. Хорошо работают и отзывы клиентов.
  5. Поиск — строка для быстрой адаптации клиента на просторах магазина. В каждой категории должна присутствовать сортировка по цене или популярности.

Как сделать интернет-магазинОбучение веб дизайну можно начать уже сегодня с бесплатными курсами.

  1. Корзина. Доступ к товарам, направленным в корзину присутствует на всех страницах. В остальное время ничто не должно отвлекать человека. Хорошо, если будет подробная информация о том, как приобретается продукт.
  2. Условия работы. Полностью прописывается информация об оплате, доставке, гарантии и возврате покупки. Стоит разделять данные в отдельные подразделы. Информация об оплате прописывается полностью. В случае расхождении цены в разных регионах, для ее обозначения составляется соответствующая таблица.
  3. Контактные данные – информация о местонахождении реального магазина, если он есть. Контактный телефон для связи со специалистом.

Это основные категории, которые должны быть в любом интернет-магазине. Не имеет значения назначение товаров или категория покупателей.

Сколько стоит разработка сайта «под ключ»

Разработка онлайн-магазина является дорогой. Причина – количество страниц и сложность выполнения работы.

Дополнительные услуги предоставляются, когда сайт будет полностью разработан и сдан заказчику. К таким услугам обычно относится обучение, консультации, дополнительная оптимизация сервиса.

Специализированные агентства, занимающиеся разработкой сайтов, сообщают, что сделать SEO-продвижение лучше сразу после окончания разработки, тогда информация о магазине появится на первых страницах поисковых систем.

Средняя цена на разработку интернет-магазина с нуля: 30-90 тысяч рублей.

Как сделать интернет-магазин самому с нуля

Интернет-магазин с нуля

Какую платформу выбрать

Система управления интернет-магазином (платформа) – это основная часть онлайн-бизнеса. Она должна быть удобной в использовании. У пользователя не должно возникать проблем с работой.

Основные критерии, которых придерживаются при выборе платформы:

  • Простота и удобство в наполнении каталога.
  • Широкие опции. Должны быть витрины, карточки товаров, которые подстраиваются под требования пользователя.
  • Способы приема платежей и доставки.
  • Встроенная SEO-оптимизация.
  • Подробное руководство для использования. Видео-инструкция.

В интернете есть большой выбор платформ для открытия онлайн-магазинов. В целом они делятся на две категории:  платные и бесплатные.

Бесплатная платформа не является некачественной или ненадежной. На начальных этапах или для новичков в интернет-бизнесе лучше использовать бесплатные платформы.

Интернет-магазин на WordPress

Интернет-магазин на WordPress создается, используя встроенные плагины электронной коммерции. И, хотя пользователи считают, что магазин онлайн на платформе WP – это крайнее неудачная идея, присутствие плагинов очень помогает в работе.

Онлайн-точка на платформе WordPress создается двумя способами:

  1. Система используется полностью, то есть магазин — основной ресурс. В таком случае устанавливается специальный шаблон, того плагина для торговли, который использовали.
  2. Торговая точка — дополнение к основному блогу.

Если создается основной интернет-магазин, то предпочтительнее использовать именно первый вариант. В случае, если необходима небольшая торговая «лавка», для основного сайта, то выбирается второй вариант.

Как работать с Woocommerce

Woocommerce – это наиболее популярный интернет-магазин на WordPress. К его основным достоинствам относится:

  • По умолчанию встроен необходимый функционал. В том числе 6 разных вариантов оплаты покупки.
  • Имеющиеся настройки способны покрыть требования среднего онлайн магазина.
  • Административная часть переведена на русский язык.
  • В базовую установку включена галерея продуктов.
  • Карточки товаров оформлены для максимального продвижения и продажи.
  • Большое разнообразие тематик.
  • Адаптация для мобильного устройства.
  • Подходит для реализации любых товаров (продуктов, одежды, цифровой электроники).
  • Сортировка по цене, популярности.
  • Встроенный SEO-функционал.
  • Представляет аналитические отчеты.

Исходный код открытый, пользователь сможет самостоятельно настраивать и изменять любую часть магазина. Для облегчения создания сайта предоставляется 400 вариантов готовых расширений.

Файл платформы находится на официальном сайте. Для обучения пользованию предоставляются видео-уроки и текстовые статьи. Доступ на форум для связи с российскими производителями, при возникновении сложностей или вопросов.

Как работать с Opencart

Удобная бесплатная многоязычная платформа. Запущена в использование с 2012 года. Имеет ряд положительных отзывов и характеристик.

К плюсам относятся:

  • Большое количество товаров, категорий производителей;
  • Административная панель удобна в использовании и понятна;
  • Доступна настройка витрины и главной страницы;
  • Простая в использовании настройка характеристик, параметров и атрибутов продуктов;
  • Доступны варианты оплаты и доставки;
  • Платформа позволяет настраивать дополнительные статусы пользователей (сотрудники, покупатели);
  • Предоставляются отчеты по реализации товаров;
  • Настройка системы скидок, акций;
  • Возможно управление несколькими магазинами с помощью одного интерфейса администратора;
  • Адаптация под мобильные устройства.

Платформа Opencart наделена 13 тысячами разнообразных готовых модулей, расширений для работы с сервисами Google, Facebook, Skype. Открытый код платформы позволяет легко редактировать и настраивать характеристики магазина под свои нужды.

Официальная поддержка только платная и на английском языке. Однако при необходимости находится информация и на русском.

Простые и дешевые альтернативы

Простые и дешевые альтернативы

Если не хватает знаний для создания собственного сайта, а услуги агентства кажутся дорогими, стоит воспользоваться упрощенным вариантом, и открыть магазин в социальной сети.

У таких «торговых точек» есть преимущества:

  • Не нужно выделять средства и время на создание и поддержку сайта;
  • Просто создать и управлять;
  • В социальных сетях проще привлекать новых клиентов;
  • Покупатель и продавец могут легко связываться друг с другом;
  • Хорошо подходит для начинающих предпринимателей или небольших фирм.

Интернет-магазин в ВК: как сделать?

Создать собственный магазин (группу) в сети ВК достаточно просто. Необходимо завести собственный аккаунт, ознакомиться с правилами и дать согласие. Далее действовать нужно по следующей схеме:

  1. Перейти в раздел «Мои группы» на личной странице;
  2. Нажать кнопку «Создать группу»;
  3. В свободном поле пишется наименование магазина;
  4. Размещается описание продуктов, устанавливается тематика страницы;
  5. Группа делается открытой, чтобы пользователи видели располагающуюся на ней информацию;
  6. Появляющиеся спам-сообщения удаляются;
  7. Подключается дополнительный канал к будущим покупателям.

Подключение сервиса «Товары» создают своеобразную витрину, на которой располагается информация о продукте и его описание.

Чтобы подключить сервис:

  1. В меню «Действие» выбирается пункт «Управление сообществом»;
  2. Открыть вкладку «Информация»;
  3. Выбирается пункт «Включить», расположенный рядом с пунктом «Товары»;
  4. В каждой категории продукта указывается:
  • Регион доставки;
  • Принимаемая валюта;
  • Контактная информация;
  • Информация о магазине;
  1. При необходимости комментарии под товарами отключаются.

Магазин в Инстаграме: как сделать?

Открыть «Торговую точку» в Инстаграме также просто, как и в ВК. Создается собственный профиль в социальной сети. Сделать пометку, что профиль коммерческий. После создания аккаунта, пользователь будет получать информацию о статистике бизнеса, вовлеченности клиентов.

После завершения создания профиля создается соответствующая тематика. Правильная композиция поможет привлекать внимание к онлайн-магазину. Устанавливается логотип, стиль публикации, информация о продукте, интересные изображения и иллюстрации.

Основное отличие Инстаграма в том, что это платформа для загрузки фотографий. Поэтому изображения должны быть хорошего качества, четкими и яркими. Неудачные иллюстрации продукта удаляются.

Основные принципы, которых придерживаются для открытия магазина в Инстаграме:

  • Качественные фото. Имеют значение освещение, фон, композиция.
  • Проводятся эксперименты с ракурсами.
  • Стоит воспользоваться доступными фильтрами.
  • Изображения загружаются без текста.

магазин в инстаграмеДля правильного продвижения товара в Инстаграме:

  1. Используются хэштеги;
  2. Подключается таргетированная реклама;
  3. Используется массовая подписка;
  4. Заказывается дополнительная реклама.

Время публикации информации имеет значение. Размещение в правильный временной промежуток помогает охватывать большую категорию покупателей. Статистика поможет определить период, когда нужно загружать информацию в профиль. Информация об охвате аудитории расположена на сервисе аналитики бизнес аккаунта в Инстаграме.

Карточки товаров должны соответствовать требованиям:

  • Описание категории, качества и характеристики продукта;
  • Наличие иллюстрации товара;
  • Указание цены;
  • Информация о наличии продукта на складе или у поставщика;
  • Видео-обзоры товаров.

Карточки продуктов следует регулярно обновлять и дополнять информацией, полезными материалами, постами.

Подводя итоги. Сложно ли создать собственный интернет-магазин. Если уделить этому достаточно времени, сил или средств, дело не будет слишком сложным. Когда продавец не уверен в своих силах, стоит обратиться в агентство или начать продвижение собственного дела с простых вариантов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юикс папа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.