Открыть собственное дело можно большим количеством способов. Продажа товара в интернете подходит и для опытных, и для начинающих предпринимателей. Но в деле требуется знание определенных нюансов и тонкостей.
- Сделать интернет-магазин самому или заказать разработку «под ключ»
- Что нужно, чтобы сделать самому
- Сколько стоит разработка сайта «под ключ»
- Как сделать интернет-магазин самому с нуля
- Какую платформу выбрать
- Интернет-магазин на WordPress
- Как работать с Woocommerce
- Как работать с Opencart
- Простые и дешевые альтернативы
- Интернет-магазин в ВК: как сделать?
- Магазин в Инстаграме: как сделать?
Сделать интернет-магазин самому или заказать разработку «под ключ»
Существует два основных способа получить в пользование интернет-магазин:
- Создать самостоятельно. Это не потребует никаких вложений. Нужно большое количество времени и сил. Начинающему предпринимателю понадобится не один месяц, чтобы разработать сайт.
- Заказать в агентстве. Над сайтом будут работать опытные программисты. Заказ сайта с нуля делается быстро, но и заплатить за работу придется немалую сумму.
Возможен и третий вариант – покупка готового интернет-магазина. Можно купить или арендовать готовую платформу. Также потребуются серьезные затраты в виде ежемесячной платы за аренду сайта.
Что нужно, чтобы сделать самому
Основные элементы интернет-магазина:
- Домен — имя магазина или «вывеска над входом». Наименование «торговой точки» должно легко запоминаться и читаться. Название должно быстро вводиться в поисковой системе или адресной строке.
- Главная страница – витрина магазина. Здесь клиенту должно быть видно и понятно, куда он попал и что предлагается. На витрине размещается информация о скидках, акциях, предложениях. Хорошо, если сразу будут видны условия доставки, время работы и контактная информация.
- Список и каталог товаров. То, ради чего и создается магазин. Разные продукты разбивают на категории или виды. Клиент должен знать, где искать нужный товар. Не стоит один каталог дробить на более чем три подгруппы – это только больше запутает покупателя.
- Полная информация о предлагаемых продуктах. Поскольку потрогать товар в интернете никак не получится, нужно предоставить развернутые данные. Каждый продукт сопровождается отдельным фото (или несколькими). Необходимо прописывать цвет, форму, вес, характеристики, срок годности товара. Хорошо работают и отзывы клиентов.
- Поиск — строка для быстрой адаптации клиента на просторах магазина. В каждой категории должна присутствовать сортировка по цене или популярности.
Обучение веб дизайну можно начать уже сегодня с бесплатными курсами.
- Корзина. Доступ к товарам, направленным в корзину присутствует на всех страницах. В остальное время ничто не должно отвлекать человека. Хорошо, если будет подробная информация о том, как приобретается продукт.
- Условия работы. Полностью прописывается информация об оплате, доставке, гарантии и возврате покупки. Стоит разделять данные в отдельные подразделы. Информация об оплате прописывается полностью. В случае расхождении цены в разных регионах, для ее обозначения составляется соответствующая таблица.
- Контактные данные – информация о местонахождении реального магазина, если он есть. Контактный телефон для связи со специалистом.
Это основные категории, которые должны быть в любом интернет-магазине. Не имеет значения назначение товаров или категория покупателей.
Сколько стоит разработка сайта «под ключ»
Разработка онлайн-магазина является дорогой. Причина – количество страниц и сложность выполнения работы.
Дополнительные услуги предоставляются, когда сайт будет полностью разработан и сдан заказчику. К таким услугам обычно относится обучение, консультации, дополнительная оптимизация сервиса.
Специализированные агентства, занимающиеся разработкой сайтов, сообщают, что сделать SEO-продвижение лучше сразу после окончания разработки, тогда информация о магазине появится на первых страницах поисковых систем.
Средняя цена на разработку интернет-магазина с нуля: 30-90 тысяч рублей.
Как сделать интернет-магазин самому с нуля
Какую платформу выбрать
Система управления интернет-магазином (платформа) – это основная часть онлайн-бизнеса. Она должна быть удобной в использовании. У пользователя не должно возникать проблем с работой.
Основные критерии, которых придерживаются при выборе платформы:
- Простота и удобство в наполнении каталога.
- Широкие опции. Должны быть витрины, карточки товаров, которые подстраиваются под требования пользователя.
- Способы приема платежей и доставки.
- Встроенная SEO-оптимизация.
- Подробное руководство для использования. Видео-инструкция.
В интернете есть большой выбор платформ для открытия онлайн-магазинов. В целом они делятся на две категории: платные и бесплатные.
Бесплатная платформа не является некачественной или ненадежной. На начальных этапах или для новичков в интернет-бизнесе лучше использовать бесплатные платформы.
Интернет-магазин на WordPress
Интернет-магазин на WordPress создается, используя встроенные плагины электронной коммерции. И, хотя пользователи считают, что магазин онлайн на платформе WP – это крайнее неудачная идея, присутствие плагинов очень помогает в работе.
Онлайн-точка на платформе WordPress создается двумя способами:
- Система используется полностью, то есть магазин — основной ресурс. В таком случае устанавливается специальный шаблон, того плагина для торговли, который использовали.
- Торговая точка — дополнение к основному блогу.
Если создается основной интернет-магазин, то предпочтительнее использовать именно первый вариант. В случае, если необходима небольшая торговая «лавка», для основного сайта, то выбирается второй вариант.
Как работать с Woocommerce
Woocommerce – это наиболее популярный интернет-магазин на WordPress. К его основным достоинствам относится:
- По умолчанию встроен необходимый функционал. В том числе 6 разных вариантов оплаты покупки.
- Имеющиеся настройки способны покрыть требования среднего онлайн магазина.
- Административная часть переведена на русский язык.
- В базовую установку включена галерея продуктов.
- Карточки товаров оформлены для максимального продвижения и продажи.
- Большое разнообразие тематик.
- Адаптация для мобильного устройства.
- Подходит для реализации любых товаров (продуктов, одежды, цифровой электроники).
- Сортировка по цене, популярности.
- Встроенный SEO-функционал.
- Представляет аналитические отчеты.
Исходный код открытый, пользователь сможет самостоятельно настраивать и изменять любую часть магазина. Для облегчения создания сайта предоставляется 400 вариантов готовых расширений.
Файл платформы находится на официальном сайте. Для обучения пользованию предоставляются видео-уроки и текстовые статьи. Доступ на форум для связи с российскими производителями, при возникновении сложностей или вопросов.
Как работать с Opencart
Удобная бесплатная многоязычная платформа. Запущена в использование с 2012 года. Имеет ряд положительных отзывов и характеристик.
К плюсам относятся:
- Большое количество товаров, категорий производителей;
- Административная панель удобна в использовании и понятна;
- Доступна настройка витрины и главной страницы;
- Простая в использовании настройка характеристик, параметров и атрибутов продуктов;
- Доступны варианты оплаты и доставки;
- Платформа позволяет настраивать дополнительные статусы пользователей (сотрудники, покупатели);
- Предоставляются отчеты по реализации товаров;
- Настройка системы скидок, акций;
- Возможно управление несколькими магазинами с помощью одного интерфейса администратора;
- Адаптация под мобильные устройства.
Платформа Opencart наделена 13 тысячами разнообразных готовых модулей, расширений для работы с сервисами Google, Facebook, Skype. Открытый код платформы позволяет легко редактировать и настраивать характеристики магазина под свои нужды.
Официальная поддержка только платная и на английском языке. Однако при необходимости находится информация и на русском.
Простые и дешевые альтернативы
Если не хватает знаний для создания собственного сайта, а услуги агентства кажутся дорогими, стоит воспользоваться упрощенным вариантом, и открыть магазин в социальной сети.
У таких «торговых точек» есть преимущества:
- Не нужно выделять средства и время на создание и поддержку сайта;
- Просто создать и управлять;
- В социальных сетях проще привлекать новых клиентов;
- Покупатель и продавец могут легко связываться друг с другом;
- Хорошо подходит для начинающих предпринимателей или небольших фирм.
Интернет-магазин в ВК: как сделать?
Создать собственный магазин (группу) в сети ВК достаточно просто. Необходимо завести собственный аккаунт, ознакомиться с правилами и дать согласие. Далее действовать нужно по следующей схеме:
- Перейти в раздел «Мои группы» на личной странице;
- Нажать кнопку «Создать группу»;
- В свободном поле пишется наименование магазина;
- Размещается описание продуктов, устанавливается тематика страницы;
- Группа делается открытой, чтобы пользователи видели располагающуюся на ней информацию;
- Появляющиеся спам-сообщения удаляются;
- Подключается дополнительный канал к будущим покупателям.
Подключение сервиса «Товары» создают своеобразную витрину, на которой располагается информация о продукте и его описание.
Чтобы подключить сервис:
- В меню «Действие» выбирается пункт «Управление сообществом»;
- Открыть вкладку «Информация»;
- Выбирается пункт «Включить», расположенный рядом с пунктом «Товары»;
- В каждой категории продукта указывается:
- Регион доставки;
- Принимаемая валюта;
- Контактная информация;
- Информация о магазине;
- При необходимости комментарии под товарами отключаются.
Магазин в Инстаграме: как сделать?
Открыть «Торговую точку» в Инстаграме также просто, как и в ВК. Создается собственный профиль в социальной сети. Сделать пометку, что профиль коммерческий. После создания аккаунта, пользователь будет получать информацию о статистике бизнеса, вовлеченности клиентов.
После завершения создания профиля создается соответствующая тематика. Правильная композиция поможет привлекать внимание к онлайн-магазину. Устанавливается логотип, стиль публикации, информация о продукте, интересные изображения и иллюстрации.
Основное отличие Инстаграма в том, что это платформа для загрузки фотографий. Поэтому изображения должны быть хорошего качества, четкими и яркими. Неудачные иллюстрации продукта удаляются.
Основные принципы, которых придерживаются для открытия магазина в Инстаграме:
- Качественные фото. Имеют значение освещение, фон, композиция.
- Проводятся эксперименты с ракурсами.
- Стоит воспользоваться доступными фильтрами.
- Изображения загружаются без текста.
Для правильного продвижения товара в Инстаграме:
- Используются хэштеги;
- Подключается таргетированная реклама;
- Используется массовая подписка;
- Заказывается дополнительная реклама.
Время публикации информации имеет значение. Размещение в правильный временной промежуток помогает охватывать большую категорию покупателей. Статистика поможет определить период, когда нужно загружать информацию в профиль. Информация об охвате аудитории расположена на сервисе аналитики бизнес аккаунта в Инстаграме.
Карточки товаров должны соответствовать требованиям:
- Описание категории, качества и характеристики продукта;
- Наличие иллюстрации товара;
- Указание цены;
- Информация о наличии продукта на складе или у поставщика;
- Видео-обзоры товаров.
Карточки продуктов следует регулярно обновлять и дополнять информацией, полезными материалами, постами.
Подводя итоги. Сложно ли создать собственный интернет-магазин. Если уделить этому достаточно времени, сил или средств, дело не будет слишком сложным. Когда продавец не уверен в своих силах, стоит обратиться в агентство или начать продвижение собственного дела с простых вариантов.