Типографика в веб-дизайне

Типографика в веб-дизайне

От типографии в веб-дизайне зависит эффективность сайта и процветание. Рекомендуется сделать типографику удобной для пользователей, чтобы они понимали, куда смотреть, и хотели задержаться на портале в течение долгого времени.

Важность типографии в веб-дизайне

Типографика на страницах портала должна соответствовать определенным требованиям, графике и деталям. Следует правильно оформлять текст, чтобы пользователи чувствовали мотивацию к совершению целевых действий.

Они могут быть разными, в зависимости от направления портала, к примеру:

  • оформление подписки на рассылку;
  • чтение новых материалов;
  • поиск комментариев;
  • совершение покупки.

Типографика — наука о тексте, которая позволяет создать легкий для чтения материал и улучшить восприятие информации посетителями портала. Требуется соблюдать баланс текста и графики, создавать визуальное оформление.

Главные правила типографики

При существовании многочисленных вариантов шрифта, не стоит пользоваться всеми. Страницы получатся аляповатыми, и потеряют стиль.

Для сайта важна читабельность, поэтому следует создать удобство для пользователей.

  1. Выделение главной цели. Типографика моментально направляет на важные вещи. Если оформление страницы создано неправильно, то гости портала теряются, не понимают, где делать выбор.
  2. Текст не находится под контролем графики, ведь чтение материала является целью на сайте. Текстовая информация должна нормально восприниматься, поэтому графика работает на контент.
  3. Гармония в деталях. Страницу рекомендуется сделать легкой для восприятия и понятной, создать гармоничную подачу информации.

Какие шрифты выбрать

Шрифты в типографике постоянно меняются. Раньше принято было использовать витиеватые символы, но сегодня желательно выбирать простоту и легкость.

Главные правила типографики

Существуют некоторые особенности применения шрифтов:

  1. Не рекомендуется выбирать много шрифтов, достаточно подобрать 3. Разные шрифты в итоге получатся сложно читаемыми и покажут отсутствие профессионализма. Предпочтение следует отдавать похожим, чтобы сайт смотрелся гармонично и стильно. Посмотрите таблицу сочетаний шрифтов.
  2. Рекомендуется пользоваться стандартными шрифтами, они успели зарекомендовать себя. Если человек собирается создать оригинальный сайт и заявить о себе на рынке, то эксперименты не помешают.

Осторожности требуют готические и славянские шрифты, они могут оказаться неуместными.

  1. Рекомендуется отдавать предпочтение адаптивному стилю. Экраны устройств у пользователей отличаются, также, как и размеры букв, поэтому нужно организовать читабельность для избежания лишних действий посетителей сайта.

Безопасные шрифты

Для выбора правильного шрифта важно учесть концепцию сайта и назначение шрифта для интерфейса. На порталах в основном ограничиваются 3-мя шрифтами, они подбираются в зависимости от вида текста, с учетом заголовков, текста и призыва к действию.

Рекомендуется пользоваться стандартными шрифтами, которые находятся в поисковиках и программах для обработки текстов. Пользователю нужно различать буквы при чтении.

Засечки

В интернете работа происходит со шрифтами с засечками и без них. Шрифты с засечками проще разобрать, они считаются традиционными и применяются для длинных текстов. Заголовки пишутся без засечек.

Оформление текста

Цветовое наполнение и шрифты, естественно, важны для сайта, но главную роль в визуализации играет правильно оформленный текст.

Основные принципы:

  1. Рекомендуется применять пиктограммы, различные значки. Типографика подразумевает правила реальной жизни. Если люди активно пользуются смайликами при общении, то нужно и на сайтах найти им применение. Типографика сайтов постоянно меняется, поэтому значки играют важную роль. Страница получается динамичной и привычной для пользователей.
  2. Форматирование всегда должно присутствовать. Даже при условии, что текст полезный и интересный, без соответствующего форматирования его читать никто не будет, пелена текста никому не нужна. Следует ставить заголовки, подзаголовки, выделять важные мысли и абзацы.

Типографика в веб-дизайнеПравила сочетаний шрифтов и готовые шрифтовые пары для сайта.

  1. Выделение некоторых букв соответствующей кнопкой воспринимается читателями крайне негативно. Такие буквы выглядят уместно только в названии статьи, и то не всегда.
  2. Длина строк должна быть ограничена. Текст намного важней графики, поэтому все нужно делать для удобства читателей. Никто не сможет дочитать слишком длинную строчку до конца. Специалисты рекомендуют установить длину строк до 60 символов. Длина строк по правилам актуальна для текста, который пользователи читают с компьютера.

Если дело касается мобильных телефонов и планшетов, то этот показатель должен соответствовать 45 символам, остальное на экране не поместится. Главное создать адаптивный дизайн для успешной работы сайта.
Требуется отслеживать интервал между строк. Если он большой, то текст получится воздушным и удобным для читателей. Интервал следует делать на 30 % больше основного текста.

Макро- и микротипографика

Макро- и микротипографика

Названия терминов говорят сами за себя:

  • макроуровень предназначается для постройки общей структуры статей и определяет размещение деталей относительно элементам дизайна;
  • микроуровень предназначен для мелких деталей, интервалов, пробелов и далее.

Макротипографика должна выполнить глобальную задачу: сделать текст живым и полезным, создать гармонию и целостность. Микротипографика обеспечивает читабельность.

Целостная композиция на портале строится при профессиональном понимании пространства. Дизайнеру нужно увидеть целостную картину, и грамотно разложить детали.

Все элементы в этом случае значимые:

  • заголовки;
  • абзацы;
  • проблемы;
  • интервалы;
  • расстояния;
  • толщина.

Оптимальная длина строки

В строке для чтения текста должно быть 75 знаков, что значит 10 слов. Чем шире текстовая строчка, тем больше нужно делать интервал между строками.

Расстояние между строками должно быть больше, чем пробел между словами.

Выравнивание текста (вертикальное и горизонтальное)

Выравнивание текста рекомендуется делать на сайте, ведь он отлично выглядит при равномерном распределении слов по строкам. Форматирование страниц сайта некоторыми средствами невозможно, огромные промежутки между словами выглядят отталкивающе. Веб-типографика предполагает выравнивание по левому краю.

Примеры хорошей и плохой типографики

Непродуманный дизайн не привлечет на сайт посетителей. Страница может выглядеть стандартно, но возникнет неприятное ощущение при просмотре. Следует разобраться, что в дизайне может быть не так и по каким признакам это определяется.

Типографика считается субъективной, но существуют общие и явные признаки плохого качества и профессионального дизайна.

Верстка и композиция

Композиция гармонично сочетает все элементы и детали на странице. Она определяет расположение элементов друг с другом и объединяет их в единое целое. Правильная композиция помогает читателю разобраться в сути идеи и информации на портале.

Обычно посетители сайта смотрят на картинки, а затем на текст. Взгляд проходит сверху вниз и слева направо.

Профессиональный дизайнер разрабатывает макет страницы таким образом, чтобы во время беглого чтения потребитель мог усвоить основную информацию в логической последовательности. Это позволяет выстроить целую картину происходящего и сообщения на сайте.

Визуальное восприятие

Визуальное восприятие считается главной составляющей целостной композиции. Она показывает пользователям главенствующие элементы и второстепенную информацию. Дизайнер может сформировать размеры элементов, их цветовую гамму, насыщенность цвета и форму.

На этом изображении с визуальным восприятием все отлично:

Визуальное восприятие

На этой странице главным объектом является спикер, стоящий с правой стороны:

  • сначала пользователь смотрит на фотографию;
  • затем обращает внимание на полужирный заголовок;
  • после взгляд попадает на описание и форму заявки;
  • кнопка целевого назначения красного цвета моментально привлекает внимание, причем на нее показывает спикер рукой;
  • на странице присутствуют дополнительные детали, текстовые вырезки о стоимости, дате и трансляции, но на них потребитель посмотрит уже после того, как выделит ключевые мысли и важную информацию.

Профессиональный дизайнер выстраивает все в правильной последовательности. Неопытные дизайнеры не знают принципов типографики и лепят на страницу много лишнего. Детали вступают в конфликт между собой, визуальное восприятие нарушается. Невозможно понять, куда следует смотреть и что нажать.

Визуальное восприятие нарушается

Тренды типографики в веб дизайне

Типографика веб-дизайна постоянно меняется и расцветает. Сегодня есть обилие стилей и расцветок, деталей и визуализации. Это помогает эффективно воздействовать на гостей портала. Сейчас популярна крупная типографика.

Она обладает массой преимуществ перед другими:

  • Способна привлечь гостей и удержать на странице

Яркие шрифты крупного размера притягивают, желательно применять необычную цветовую гамму и правильно расположить текст на портале. К примеру, на страницах сетевого магазина тексты призывают к совершению действия, к приобретению товаров, дают информацию о скидках и поступлении товара, акциях и презентациях.

На портале новостей главное место на странице должна занимать актуальная и свежая статья.  Большие тексты соответствуют рекламным вывескам ночного города, призывают посмотреть на них, прочесть информацию и ознакомиться с услугами.

  • Вызывает у посетителей сайта положительные эмоции

При написании одной фразы мелким и крупным шрифтом посетитель обратит внимание на массивные буквы и предпочтет воспользоваться услугами привлекательного портала. Если написать правильный призывный текст, можно воздействовать на эмоциональное состояние посетителя, гость вернется на сайт и станет постоянным пользователем. Громкий слоган намекает на личность владельца сайта, чтобы вызвать интерес посетителей и заставить задержаться.

  • Помогает выделить главное

Известен эффект баннерной слепоты, когда пользователи бегло просматривают страницу и не задерживаются на существенных деталях. Крупные заголовки или рекламные слоганы, написанные яркими буквами, помогают выделить главное и получить необходимый эффект от посетителя сайта. Небольшие заголовки показывают менее значимую информацию.

Если создатель сайта разберется в особенностях и принципах типографики и освоит стандартные приемы, то сможет воспроизвести эффективный и привлекательный дизайн!

Важно понимать, что главная цель — не красивый сайт, а удобство для пользователей и привлечение на страницы портала. Текст призван толкать читателя на целевые действия, что станет выгодным для владельца сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юикс папа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.